Система подачи документов Single Permit Application для граждан третьих стран: что изменилось с прошлой осени

(“Моя Мальта” – номер 57, июнь 2015)  Автор: Семен Спиридонов, аудитор, консультант, активный член русскоязычной общины и член правления КСАРС с 2014 по 2015 гг.

Почти год прошел со внедрения новой системы подачи документов на рабочее разрешение и визу, известной как “Single Permit Application” (мы писали о нем в в сентябрьском выпуске «Моей Мальты» за 2014 г.). Многие ошибки внедрения уже исправлены, так что пора обновить информацию для возможных пользователей.

 

 Если ваше пребывание на Мальте связано с присутствием в вашей жизни европейского или мальтийского супруга или партнера, то дальше можете не читать (т.к. этот кошмар вас не касается). Вздох облегчения также могут издать обладатели европейских паспортов. А все нижеперечисленное касается только не-граждан ЕС.

Не-европейцы не могут просто приехать на Мальту и жить в свое удовольствие на ранее заработанные средства или работая удаленно. Исключения из этого правила есть, но они точно не работают на основе одного лишь прочтения этой статьи и самостоятельного оформления документов.

Для тех, кто догадывается открыть на Мальте компанию и трудоустроить сам себя, есть отдельный документ от мальтийского Бюро занятости (ETC): - их “Guidelines”. Там как раз описана трудноосуществимость такого варианта.

Для всех остальных путь на Мальту лежит через поиск работодателя. Нужно отметить, что с 2014 года оформление рабочего разрешения (он же work permit / employment licence) — это теперь не только головная боль работодателя, но и ваша.

Как только вы договорились с потенциальным работодателем о своем будущем месте работы, его задачей становится убедительно и подробно рассказать ETC, почему важно взять на работу именно вас, а не мальтийца, европейца или другого иностранца, уже проживающего на Мальте. Сведения о вашей уникальности должны подкрепляться свидетельствами безуспешных поисков и собеседований на местном и европейском рынке труда. Соответственно, если вы ищете работу официанта с официальным трудоустройством — сами подумайте, насколько это реально.

Вот это свидетельство от работодателя — самое важное! Все остальное, в общем-то, чисто технические моменты.

Пакет документов для трудоустройства на Мальту, если вы находитесь за ее пределами:

1. Письмо от работодателя

2. Форма С (подписываете сами, получаете подпись работодателя)

3. Описание вашей будущей должности — отдельное письмо, подписанное работодателем. Вместо него может подойти Job Offer или любой другой официальный документ

4. Ваше резюме

5. Ваша квалификация (дипломы и т.п.), которые должны быть подтверждены в мальтийской квалификационной комиссии MQRIC

6. Если вы гений-самоучка, то предыдущий опыт работы также должен быть подтвержден (непонятно, как именно)

7. Копии всех страниц паспорта

8. Три фотографии

Если вы подаете документы, уже проживая на Мальте, вам нужно

1. Все то же самое, что и при подаче документов из-за границы

2. Медицинская страховка на год

3. Подтверждение проживания:

- Договор покупки жилья на Мальте

- Договор аренды плюс копия ID арендодателя

- Договор аренды на вашего друга/родственника и письмо от него с подтверждением того, что вы там живете, плюс копия его ID

Разница между первым и вторым случаем следующая:


При подаче документов из-за границы вы ждете решения ETC о возможности трудоустройства (они не выпускают больше отдельные employment licence, но уведомляют об этом), а уже потом въезжаете на Мальту и идете фотографироваться в Identity Malta

При подаче документов лично — всю биометрику снимают сразу же, но в любом случае карту вам не выпустят, пока ETC не одобрит трудоустройство. 

Если вы продлеваете вашу e-residence card на очередной год, понадобятся

1. Письмо от работодателя о том, что ваша должность в компании не поменялась

2. Форма С (подписываете сами, получаете подпись работодателя)

3. Форма об уплаченных за вас налогах, заверенную в IRD

4. Копия действующей e-residence card

5. Копия паспорта (все страницы)

6. Медицинская страховка на очередной год

7. Подтверждение проживания:

- Договор покупки жилья на Мальте

- Договор аренды плюс копия ID арендодателя

 Договор аренды на вашего друга/родственника и письмо от него с подтверждением того, что вы там живете, плюс копия его ID

В любом случае, проверьте требования к документам,указанные на страницеhttp://homeaffairs.gov.mt/en/MHAS-Information/Services/Pages/Residence.aspxи внутри формы, которую вы заполняете.
Например, в качестве подтверждения того, что вашей зарплаты хватает на содержание членов семьи, нужны копии трех последних зарплатных платежей. Это как раз тот самый 'Proofoffinancialresources' из формы G. Если ваш случай — присмотр за детьми, обучение в школе и т.п., то из перечня документов исчезает всё, относящееся к работодателю, но добавляются новые документы, указанные внутри соответствующей формы. В любом случае заполняется форма ID-1A 

А что же изменилось по сравнению с осенью 2014 года?

1. Плата за singlepermitapplication теперь составляет EUR 280.50, а не 255

2. Процесс подачи документов чуть улучшился — очередь на входе сортируется на тех, кому нужен ETC (работающие налево), и тех, кому не нужен (неработающие на Мальте — направо).

3. Сразу у дверей кабинета приемки документов ETC сидит человек, который оформляет фото и «пальчики». Теоретически все можно сделать в одной комнате и быстро.

4. Наконец-то догадались, что не все могут сдать старую карту и остаться безвыездно на Мальте на несколько месяцев! Теперь, если вы хотите сохранить старую карту до конца срока ее действия, просто скажите об этом во время фотографирования. Вместо bluereceipt получите его копию, но сможете использовать старую карту для поездок.

5. Но зато теперь не принимают копии билетов и прочие плаксивые истории из серии "завтра улетать, срочно нужна карта". В самом критичном случае придется вылетать в последний момент (пока действует старая карта) и возвращаться обратно с туристической визой.

Что не изменилось

1. Очередь не уменьшается

2. Про BlueCard (форма B) как не понимали, так и не понимают. Если это ваш случай — настаивайте, что оформление по этой форме точно такое же как и по singlepermitapplication. Если будете достаточно настойчивы, то вам пойдут навстречу.

Записей не найдено.

Cтраницы по этой теме

  • ЭТО ВСЁ ДЛЯ РЕБЁНКА - как мальтийское государство охраняет права своих маленьких жителей
  • Хорошая новость для женщин и работодателей
  • Как не пострадать при аренде квартиры или дома ("Моя Мальта" - Осень 2017)
  • СБОРЫ И ПОСОБИЯ – НА МАЛЬТЕ ВСЕ РАВНЫ ("Моя Мальта" – ЛЕТО 2017)
  • Общие сведения о наследовании на Мальте ("Mоя Мальта" №67 Зима 2016/17)
  • Права ребенка в смешанных семьях: гражданство и вывоз за рубеж несовершенолетнего («Моя Мальта» №65 Лето 2016)
  • Трудовые права наемных работников на Мальте ("Моя Мальта" № 66, Осень 2016)
  • Замуж за мальтийца: всё о документах
  • Что делать, если случилось самое страшное…
  • Заключение и расторжение брака с иностранными гражданами («Моя Мальта» - № 54, март 2015)
  • Выезд несовершеннолетних граждан России за рубеж: туда и обратно
  • Уведомление об ином гражданстве или виде на жительство в ФМС
  • Выезд несовершеннолетних граждан России за рубеж: туда и обратно
  • Материнский (семейный) капитал для граждан РФ
  • Рождение ребенка: оформление документов и получение пособий
  • Система подачи документов Single Permit Application для граждан третьих стран: что изменилось с прошлой осени
  • Права наемных работников на Мальте
  • Открытие собственного бизнеса на Мальте
  • Налогообложение физических лиц – понятия «residence» и «domicile»
  • Как не быть обманутым при аренде жилья на Мальте
  •  

    Главная » Услуги » Юридические услуги » В помощь соотечественникам » Система подачи документов Single Permit Application для граждан третьих стран: что изменилось с прошлой осени