МАЛЬТИЙСКИЙ ДЕБЮТ ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ

muuuuuuuuu30 декабря 2015 года в Российском центре науки и культуры на Мальте состоялся новогодний концерт «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ!»
Организатор концерта – Образовательный Центр «Радуга» при поддержке РЦНК. Информационные партнеры: журнал «Моя Мальта», газета «Музыкальный Клондайк».

Программа была очень яркой: кроме выступлений юных музыкантов в возрасте от 6 до 13 лет, были организованы музыкальная викторина и праздничное чаепитие.
Все исполнители - участники интенсивных (1 – 3 месяца) мастер-классов педагога Кристины Голубевой по модулям: "Основы обучения игре на фортепиано", "Маленькие хитрости при читке с листа", "Правила нотного правописания", "Элементарные понятия в музыкальной терминологии", "Сольфеджио - музыкальная логика или Азбука Музо?", "Активизация основных видов слуха", "Слушание музыки и определение фрагментов на слух", "Знакомство с Королем всех инструментов и изучение его устройства и механизма", "Технология ансамблевой игры", "Культура поведения на сцене".


По словам директора Российского центра науки и культуры А.Р. Матикяна, опыт обучения игре на музыкальном инструменте пригодится детям в будущем, независимо от того, кем они станут, когда вырастут.
Кроме того, занятия любым видом искусства, в особенности музыкой, развивают математические и языковые способности, все виды памяти и даже дикцию, а также выстраивают дисциплину и формируют стиль мышления.

Благодаря доброжелательной атмосфере, теплым улыбкам и заслуженным аплодисментам, дети почувствовали, что их начинания по-настоящему оценили, что играть на инструменте - это здорово и интересно!
Гостем концерта был сверстник музыкантов – пианист, лауреат международных конкурсов Дмитрий Ишханов, который уже в 8 лет играл с оркестром. Он, как всегда, виртуозно исполнил «Очи черные» в джазовой обработке. Дети и зрители были в восторге!
Именно отзывы родителей подчеркивают важность занятий музыкой и культурного развития в целом, вселяют уверенность и надежду, что это стоит продолжать! «Все прошло на одном дыхании: весело, интересно, познавательно и удивительно красиво!», «Мы не ожидали!»,
«Спасибо за теплую атмосферу, подарки и сюрпризы!»
Главным сладким сюрпризом стал новогодний трехслойный музыкальный торт! Интересно, что на нем шоколадной глазурью были нанесены не просто ноты и музыкальные знаки, а ноты именно последней композиции, которую исполнили все участники мероприятия: и юные музыканты в 6 рук на рояле, на балалайке и шумовых инструментах, объединившись в ансамбль «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ!», и сами зрители, перевоплотившись в большой шумовой оркестр, ловко подстраиваясь под задаваемые ребятами ритм и темп со сцены: то умеренный (Moderato), то медленный (Adagio), то быстрый (Presto). Кстати, этими терминами молодые музыканты уже могут свободно пользоваться, несмотря на непродолжительные занятия. Получить торт было тоже нелегкой задачей: участнику, первому определившему на нем музыкальный символ или знак, доставался сладкий кусочек и новогодний подарок! Полезными и пригодными стали нотные тетради! А для педагога приятным откликом стали весело произнесенные символы на торте «Диез!», «Бемоль!», «Бекар!». Дети, пришедшие на концерт в качестве гостей, тоже проявили свои знания: объявив, что на торте, кроме басового, есть еще и «скрипучий» ключ, стали весело смеяться и совершенно безобидно исправлять друг друга. И это прекрасно, когда дети могут познавать интересное и уникальное в формате легкой шутки.
Мероприятие оставило в душе уходящих теплое впечатление и праздничное настроение.
Название концерта “УГАДАЙ МЕЛОДИЮ!” говорит само за себя.
Любые симфонические произведения в фортепианном переложении не так просто узнать на слух. Главной задачей для зрителя было определение известных мелодий на слух в интерпретации юных музыкантов, соединив в концертной программке фамилию исполнителя и название произведения, с чем все успешно справились. Все эти нюансы создали домашнюю обстановку, что позволило ребятам чувствовать себя спокойно и думать о музыке.
К тому же, они учились культуре поведения на сцене и отрабатывали свои действия, как настоящие профессионалы! Например, умение работать на сцене – это сложная работа. Самое главное – что бы не случилось, всегда надо играть вперед и не останавливаться. А умение играть в ансамбле – это отдельный пласт в программе обучения для начинающих пианистов, которые должны исполнять свою партию (Primo), при этом слышать партию аккомпанемента (Secondo), синхронно подстраиваясь, интонируя мелодию, чувствуя ритм и любые малейшие изменения в игре. Словом, истинная работа в команде! Конечно, помощь педагога в этом случае первостепенна! Российская пианистическая школа позволяет отдать этому процессу необходимое количество времени для изучения и совершенствования. Поэтому и уделяется так много внимания коллективной игре на начальном этапе.
Таким образом, кроме ансамбля “УГАДАЙ МЕЛОДИЮ”, родились еще ансамбль братьев Бёрк “Дубль-диез” и ансамбль “Реприза”.
Хотелось бы отметить индивидуальность каждого из начинающих музыкантов. Открыл концерт талантливый 6-летний Джейсон Берк, которому еще не раз приходилось выходить на сцену, в т.ч. и в составе ансамбля с его, не менее способным, старшим братом Шоном Бёрком. Вместе они сыграли произведение К. Голубевой “День рождения у мамы”, которое было специально сочинено и исполнено для их мамы.
Замечательный мальчик с хорошим слухом Александр Фенек, всегда увлеченный учебным процессом, удачно исполнил две песенки из детского фортепианного репертуара, а одну из них даже спел, играя на рояле.
Целеустремленный Михаил Джангиров, неожиданно для своих родителей проявивший желание обучаться фортепиано, показал способность концентрироваться и собираться в ответственный момент, исполнив “Тень-Тень” и знаменитую “Strangers in the Night” без единой ошибки.
Нина Квашали сумела побороть волнение перед выступлением на сцене, что немаловажно для артиста и что так часто присутствует даже у взрослых и профессиональных музыкантов. Она узнаваемо исполнила академические хиты “К Элизе” Бетховена и “Yesterday”
П. Маккартни.
Отличительным стало прекрасное выступление очень ответственного юного балалаечника Владимира Барсукова, который в формате камерного ансамбля (вместе с фортепиано), исполнил 2 произведения, одно из которых было сочинено французским композитором XVII века Ж.-Б. Люлли и кстати, предполагает исполнение приемом звукоизвлечения pizzicato, что означает захват струны щипком. Владимир всегда проводит тщательную работу над ошибками, анализирует свое выступление, а это, как мы знаем, реальная перспектива стать хорошим исполнителем!
Павлу Швыреву 9 лет, он очень любит джаз, обладает железной хваткой и прекрасной памятью! Оживленно исполнил две джазовые миниатюры Н. Мордасова “Давным-давно” и “Буги-Вуги”.
Вместе с ним в ансамбле “Реприза” играла семилетняя Маргарита Корчагина. Они ловко подстраивались под аккомпанемент педагога, исполняя “Гамму-вальс” то медленно, то быстро.
Маргарита только начала посещать мастер-классы, но уже разбирается в графических схемах при читке нот с листа. Она очень старательна и обучаема.
Педагог Кристина Голубева с гордостью отметила, что все ребята выдержали свой первый музыкальный экзамен на “отлично”!
Первый сценический опыт – это очень яркий момент в творческой жизни каждого из них! Педагог поблагодарила всех, кто пришел на концерт и поддержал начинающих музыкантов, а также организаторов и партнеров мероприятия за подарки и возможность соприкасаться с искусством; родителей за поддержку занятий благородным и светлым делом - музыкой!
Тина Польская
Фото Chris Grima