Автор: Виталий Слободян ("Моя Мальта" - Весна 2018)
Вот чем хороша Мальта, так это своими размерами! Здесь уж если что и происходит, то происходит непосредственно с тобой. За последнее время нам не раз удавалось в этом убедиться. Это и шоу на открытии культурной столицы Европы в Валлетте, и первый чемпионат по спортивному «Что? Где? Когда?» с Максимом Поташевым, да чего только не было!
Погода не подвела
А еще на Мальте тепло. 300 солнечных дней в году создают впечатление, что всегда хорошая погода – это такая объективная реальность, за которую даже благодарить не стоит. Другой – не бывает!
Так думали мы все -- участники и организаторы мероприятия, которое состоялось в первую субботу февраля. Это был мальтийский квест. Или, как его любят называть англоязычные граждане – treasure hunting. Дебютный выпуск!
И погода не подвела! Мелко моросящий дождь начался сразу перед стартом и с переменным успехом шел целый день. А что может быть лучше, чем под дождем гонять наперегонки по долинам и по взгорьям, петляя по лужам от одного чек-пойнта к другому? Вот если мне предоставить выбор, что лучше – «мягкое кресло, клетчатый плед, рюмка чая на столе» или «дождь в лицо и ключицы, «плачущее небо под ногами»? Выберу второе! И не надо думать, что я один такой сумасшедший. Нас таких целых восемь команд набралось, из которых аж четыре доехали до старта, а две – даже до финиша! Оно и понятно, кто дома сидит, тот звездную пыль сапогами не топчет!
Malta Quest Project – интеллектуальная командная игра. В команде может быть от 2 до 4 человек. Ведущие общаются с игроками на английском и русском языках. На старте и в последующих точках квеста команды получают конверты с дальнейшими заданиями. Те, кто не может разобраться с заданием, могут воспользоваться подсказками ведущих, но только после 15-минутной паузы. Побеждает команда, которая доберется первой до финиша. Игрокам необходимы: автомобиль (один на команду), гаджеты с доступом к интернету, смекалка, сообразительность, коммуникабельность. В игре также очень помогут умение ориентироваться на местности, знание Мальты, хорошая физическая подготовка. Продолжительность игры 2-4 часа.
Немного о самой идее
Представьте, что вы смотрите остросюжетный детектив -- с погонями, захватом заложников, кровавыми сценами и прочей загадочной мистикой. События развиваются настолько стремительно, что рука с попкорном так и застыла на полпути. Лихо закрученный сюжет ведет к непредсказуемому финалу, и на самом интересном месте вы вдруг понимаете, что это все происходит непосредственно с вами! Вы и есть тот самый главный герой, на которого возлагаются все чаяния и надежды. Круто, правда?
Так вот квест – это и есть такое кино, в котором каждый сам себе главный герой. А режиссером этого приключения выступили ребята из Киева, за плечами которых 10-летний опыт проведения подобных затей. И 200 команд одновременно – для них не предел!
Буйные в городе
Рассказывать сюжет бессмысленно, тут надо просто попробовать самому, чтобы ощутить и атмосферу, и азарт, который по мере развития событий охватывает не только игроков и организаторов, но и случайных встречных-поперечных.
К примеру, по заданию одного из первых этапов, необходимо было кого-нибудь поймать, связать и обменять в условленном месте на подсказки к следующим раундам. Кого-нибудь – это кто под руку подвернется, участники не в счет!
Надо было видеть лица прохожих, которые на свою беду оказались не в нужном месте не в нужное время! Я представляю, что творилось в голове у господина, мирно гуляющего с собачками и детьми по тихим улицам Мадлены, когда к нему бежала, сломя голову, группа товарищей с выпученными глазами, наперебой предлагающих увлекательную прогулку неизвестно куда, но обязательно в связанном виде! Как будто пациентов из психбольницы выпустили на моцион, а они разбежались по городу, демонстрируя окружающим свои БДСМ наклонности. Мало того, эти энтузиасты сомнительных ролевых игр со связыванием еще и конкурировали друг с другом, оглашая пространство криками «Этот – наш!», «Мы его первые заметили!», «Не приставайте к мужчине, он – наш!». В общем, дядя и возразить не успел, как его взяли в оборот, связали руки за спиной и отвели куда требовалось. Он, пожалуй, эту свою прогулку надолго запомнит.
А после мы искали под мостом какие-то «изувеченные части тела», по сюжету, сброшенного с этого же моста. То еще занятие! Хотя в такую погоду – в самый раз! Дождь и темень создавали отличный фон и настроение. Я уверен, найти оторванный окровавленный палец (пытали его, что ли?) в ясный солнечный день было бы не так интересно, как в сырую и мрачную погоду. А еще я там на своей шкуре убедился, что местная крапива жалит даже сквозь самые плотные джинсы.
Женщина вырывается вперед
А потом нелегкая занесла нас в ущелье возле карьера. Как в это ущелье можно попасть – для нас было загадкой. Поэтому вначале мы заехали на территорию полиции с грозными вывесками в духе «Осторожно, злая собака!». Нас привлекла маленькая калиточка. По ощущениям, нам надо было именно туда! Но калитка была наглухо закрыта, а заниматься грубым взломом на территории полиции - это явно не входило в сценарий.
Мы пошли искать другие пути и нашли какую-то засекреченную военную базу без опознавательных знаков. За воротами стоял броневик с зеркальной надписью «Опасно! Взрывоопасно!» А рядом крутились подозрительного вида мужчины в камуфляже без знаков отличия. Видимо, мы вызвали подозрения у них, поэтому они опасливо косились, наблюдая за нашими попытками пробраться мимо их поста.
Но на скромное «Excuse me!» они откликнулись моментально и даже с каким-то облегчением, как будто мы произнесли правильный пароль и теперь нам можно открыть все секреты. Но для начала нам открыли только ворота, из которых вышел приветливый молодой человек и принялся по карте Гугл Мепс искать тропинку в ущелье. Не обнаружив таковую, он позвал на помощь старшего товарища. Тот совершенно точно знал, где находится тропа, как нам к ней добраться и какие приметы при этом использовать.
Ну мы и пошли. Шли минут десять, причем в сторону, противоположную точкам на карте, где нам следовало отыскать очередные наводки на продолжение сюжетной линии. Точки были с номерами 1, 2, 3.
Наконец мы дошли к началу тропы, которая узкой каменной лентой вела куда-то вниз. Камни были мокрые от дождя и невероятно скользкие. Но мы не отступали. Даже наоборот, возникло возбуждение, как у охотничьей собаки, которая наконец-то взяла след. Мы рванули вниз. Но тут я замешкался в кустах, а моя соратиница Оля трепетной ланью ускакала вперед. Я бросился в погоню. Куда там! Олин и след простыл! Пришлось подналечь.
Тем временем Оля уже добралась до первой точки. Однако по всему выходило, что это была точка под номером три. Ею оказалась церквушка, построенная прямо в большой пещере в скале. Очень любопытное место само по себе. И церковь – действующая. Это уже потом я узнал, что называется она Chapel of St Paul the Hermit, и у нее довольно интересная история.
Головоломки и кубок
Обнаружив подсказку №3, мы двинулись за подсказкой №2. К этому моменту организаторы не на шутку за нас распереживались и даже скинули на мессенджер точку на карте, где нам следовало бы быть. Они-то не рассчитывали, что мы пойдем другим путем! Вот тогда мы окончательно убедились, что бравый вояка послал нас в приличный обход. Ну да ничего, настоящие герои всегда идут в обход и бешенной собаке семь верст – не крюк! Так даже интереснее получилось.
Обзаведясь, наконец-то, всеми тремя подсказками, мы начали думать, а как же их применить? Одно с другим и третьим ну никак не клеилось и в общую картину не вырисовывалось. Я стал подозревать, что организаторы рассчитывали как минимум на одного обладателя «хрустальной совы» в каждой команде. Ну а что, зря что ли Поташев приезжал?
С горем пополам и с помощью организаторов мы таки разобрались, куда ехать дальше. Там нас ждали, как чуда! Понятное дело, выдержать несколько часов под дождем – то еще удовольствие! Но надо отдать должное, встречающая нас девушка в роли жены несчастного, погибшего под мостом, была нам искренне рада и на погоду не жаловалась.
Зато подсунула головоломку, без решения которой пропуск на следующий этап не выдавался. Решать ее втроем -- примерно как пытаться не намокнуть в ливень под одним зонтом – суеты много, а толку – мало. Но тем не менее головоломку мы решили.
Конечно, подобное лучше испытать на собственном опыте. А такая возможность непременно представится -- организаторы обещают новые приключения, ближайшее из которых -- 17 марта. Ну и дальше -- как минимум раз в месяц, и всякий раз – по новому сценарию. Ура! На этой мажорной ноте хочется еще раз поблагодарить организаторов -- за идею, за реализацию, за шквал эмоций, за интересные локации, за кубок, в конце концов! Да, если посмотреть с одной стороны, наша команда дошла до финиша последней. Но если глянуть с другой – мы были на 2-м месте! И заслуженно получили кубок, которым будем гордиться и хвастать. Поэтому искренне всем желаем не упустить в следующий раз чудесную возможность как следует поразвлечься. Присоединяйтесь!
Записей не найдено.